Содержание

Отличия доходных сайтов от прочих
Как происходит монетизация?
Контекстная реклама
Если мне не понятно как это работает?
Кто будет писать статьи?
Как оценить сайт для покупки?
Какие нужны вложения?
Выводы

Сегодня мы предлагаем вам разобрать весьма интересную тему – заработок на сайтах. Многие удивятся, но речь пойдет не о соц. сетях, онлайн-магазинах и даже не о сайтах, предоставляющих различного рода сервисы. 

В данной статье мы осветим тему заработка на доходных сайтах со статьями определенной тематики, так называемых «статейниках». Не удивляйтесь, именно такие сайты могут приносить очень неплохой ежемесячных пассивный доход своему владельцу. Для этого, естественно, необходимо наладить работу сайта и вложить не мало усилий, чтобы получить достойный результат. Но не нужно бояться трудностей: при должном подходе даже новичок сумеет разобраться с основными механизмами, за счет которых подобные сайты приносят стабильный доход. 

Итак, давайте по порядку.

В чем отличие доходных сайтов от соц. сетей и интернет-магазинов?

Как уже было сказано, доходные сайты – это, прежде всего, информационные ресурсы, как правило, размещающие статьи определенной тематики, которые могут приносить доход без непосредственного круглосуточного участия человека. 

Как же происходит монетизация работы такого сайта?

В первую очередь, это реклама, размещаемая на страницах сайта. Нужно понимать, что она может иметь абсолютно любой вид. Но чаще всего, когда говорят о стабильном доходе с инфосайта, имеют в виду следующие проверенные механизмы:

  • контекстная реклама от сервисов Яндекс и Google;
  • тизерная реклама;
  • прямое размещение рекламных объявлений;
  • система донатов;
  • действующие платные ссылки в статьях;
  • подключение push-рассылок.

Наиболее эффективна контекстная реклама. Рынок автоматической контекстной рекламы очень развит, поэтому с данным типом монетизации проблем точно не возникнет, даже если вы новичок и не профи в информационной сфере.

Как работает контекстная реклама?

В наши дни наблюдается огромный рост онлайн-магазинов, а также сайтов, предоставляющих различные услуги. Всем им необходима реклама. Для этого рекламодатели платно рекламируют свои товары и услуги в сервисах Яндекса и Google, которые уже в свою очередь используют рекламные блоки на сайтах «статейниках», оплачивая владельцу данного сайта каждый клик по рекламе. Стоит ли размещать у себя на сайте контекстную рекламу? Определенно, да. Это имеет смысл, поскольку затраты с вашей стороны, как владельца «статейника», или инфосайта, минимальны. Все что вам необходимо – это единожды настроить работу рекламных блоков. Все остальные процессы Яндекс и Google берут на себя. Кроме того, огромная база тех, кто пользуется данным механизмом от поисковых систем Яндекс и Google, свидетельствует о прозрачности и регулярности оплаты. 

Что делать, если я ничего не понимаю в работе сайтов? 

В таком случае, вы, конечно, можете быть просто владельцем информационного ресурса и делегировать обязанности по настройке сайта специалисту, который займется настройкой рекламы, проверкой исправности сайта. Однако мы не советуем делать это в первую очередь. Дело в том, что работа вебмастера также требует регулярной оплаты, а соответственно, ваш доход от этого будет уменьшаться. 

Поскольку на сегодняшний день существует большое количество неплохих курсов, которые к тому же зачастую бесплатные, вы вполне можете освоить работу с сайтом и его настройку самостоятельно. 

Кроме того, приобретя некоторые знания, а впоследствии расширяя их, вы сможете быть уверены в том, какой сайт купить, какую тематику выбрать для публикации статей, а также, какие механизмы принесут вам больше выгоды при определенных условиях. 

Например, доходность вашего сайта будет зависеть от двух показателей. Первый – это количество кликов по рекламе, которое зависит от популярности вашего сайта, а соответственно и количества посетителей этого ресурса. И второй – средней цены за клик, на которую в свою очередь будет влиять основная тематика ваших статей.

Необходимо ориентироваться в том, сайты с какой тематикой на данный момент являются наиболее доходными. Как правило, это информационные ресурсы, посвященные финансам, бизнесу, банковским и юридическим услугам, недвижимости, страхованию, а также медицине. 

Кто будет отвечать за написание статей для моего сайта?

Если вы специалист в какой-либо области и вам есть чем поделиться с читателями, то вы сами можете вести блог на сайте. Однако большинство владельцев «статейников» передают обязанности по написанию статей копирайтерам, работающим в той или иной тематике. Учитывайте также то, что на рынке фриланса ценообразование асболютно лишено определенных рамок. Существуют копирайтеры, работающие на очень бюджетных условиях, однако и качество написанных статей может быть весьма сомнительным. И наоборот, высокая цена за статью на какую-либо тематику совершенно не гарантирует хорошего, интересного для читателя материала на выходе. В целом ситуацию с копирайтерами можно описать следующим образом: на рынке фриланса гораздо больше копирайтеров, которые могут писать статьи на бытовую тематику, нежели на узконаправленную. 

Как оценить стоимость сайта для покупки?

На ценообразование при покупке сайта будут влиять следующие факторы:

  • качество сайта;
  • время его существования;
  • тематика статей и ее окупаемость;
  • SEO-параметры;
  • реальный ежемесячный доход.

Несколько слов хочется сказать о возрасте сайта. Чем он больше, тем лучше, и соответственно, дороже будет покупка сайта. Это обусловлено тем, что добиться оптимизации сайта можно в первые год-два его существования, то есть покупать достаточно «молодой» сайт не имеет смысла, а лучше присмотреться к сайту, который стабильно приносит доход в течение двух-трех лет. 

Стоит учесть, что в последние годы цена также складывается из срока окупаемости сайтов, который растет. Еще несколько лет назад ситуация была абсолютно противоположна, и в цене учитывался минимальный срок окупаемости сайта. Совершенно другой подход на рынке доходных сайтов царит сейчас: вы можете приобрести сайт за цену с учетом окупаемости в 2-4 года и более. 

Сколько вложений требует ежемесячное содержание сайта?

Приобретя доходный сайт, который приносит стабильный пассивный доход ежемесячно, вам все равно придется вкладывать средства в поддержание его работы. Вложения должны быть регулярными, и складываются они, как правило, из:

  • оплаты домена;
  • оплаты хостинга;
  • работы копирайтера;
  • работы вебмастера;

Рассмотрим каждый пункт поподробнее.

Оплата домена

Обычно домен оплачивается раз в год и требует минимальных затрат по времени. Речь идет о небольшой сумме в 200-1000 рублей. Настроить автоматическую оплату вы можете при помощи сервисов онлайн-банков, поэтому данный пункт не вызывает почти никаких затруднений. 

Оплата хостинга

Она производится каждый месяц, и также может варьироваться в пределах 200-1000 рублей. Зачастую оплата хостинга зависит от размера сайта. Производится также автоматически, как и предыдущий пункт. 

Работа копирайтера

Статьи достаточно публиковать несколько раз в месяц (обычно от 4-6 статей), однако делать это необходимо регулярно. Хорошего копирайтера можно найти и на сайтах с фриланс услугами, однако необходимо убедиться, что он разбирается в тематике или по крайней мере способен ее изучить в деталях. Для этого вы можете дать предварительное тестовое задание нескольким кандидатам и выбрать наиболее соответствующего вашим представлениям. Труд копирайтера оценивается всегда в зависимости от объема статьи, ее сложности, сроков и, конечно, расценок самого копирайтера. 

Работа вебмастера

Проверять сайт на технические ошибки необходимо, потому что если пренебречь этим, то вероятнее всего снизится число посетителей, а с ними и клики по рекламе, что соответственно скажется и на вашем месячном доходе. Внимательно отнеситесь к данному пункту, потому что из-за технических багов статьи с вашего сайта могут попросту пропасть из списка Яндекса и Google. Работа вебмастера обычно обходится недорого – примерно 1000 руб./мес.

Выводы

Итак, можно ли получать хороший заработок от доходного сайта? Абсолютно точно да. Однако необходимо делать регулярные немалые вложения в работу и оптимизацию сайта, чтобы он приносил доход. При хорошем инвестировании ваш доходный сайт будет быстро расти, а соответственно, кликов по рекламе и тизерам станет больше. Учитывайте также, что получить доход с сайта за короткие сроки почти нереально, ведь у каждого в отдельности взятого сайта свой срок окупаемости, пройдя который сайт начнет приносить стабильный доход ежемесячно. Кроме того, не забывайте, что, управляя сайтом даже частично самостоятельно, вы экономите на своих сложениях, а делегируя работу вебмастеру, вы наоборот увеличиваете расходы на содержание сайта. Исходя из всего написанного выше, можно сделать вывод, что доходные сайты – это очень хорошая ниша бизнеса, а самому разобраться в работе сайта действительно выгодно.